Главная > Медицинские центры 2 > Откуда взялись корпоративные медосмотры

Откуда взялись корпоративные медосмотры


19-12-2013, 23:07. Разместил: Верещагин

Когда вы поступаете на работу, например, редактором в издательство или бухгалтером в крупную по численности бухгалтерию какой-либо торговой фирмы, вам и в голову не придет необходимость проходить медицинское обследование. Но теперь это вполне реально - вас могут, да и должны, со временем отправить на медосмотр, как в старые добрые времена перед поступлением в ВУЗ или призывом в армию.

Когда вышел приказ о введении практики медицинских осмотров, он не был замечен большинством кадровых служб, пожалуй, исключением были те компании и учреждения, которые были обязаны допускать на работу сотрудников с действительными медицинскими книжками. Для остальных медицинский осмотр по приказу Минздрава, скорее всего, был чем-то непонятным. Но в корпоративной и коммерческой жизни всегда бывает так, чем дальше уходит капиталистическое развитие от дикости и хищности, тем далее запускает государство свое внимание в жизнь и деятельность коммерческих структур. Каждое министерство, каждый комитет заботится о том, чтобы его отрасль каким-то образом продолжила свое существование и развитие.

Позаботилось и министерство здравоохранения, такова его роль – и приказом обязало всех работодателей организовать медосмотр работников. Казалось бы, если оплата труда достойная, есть отчисления на ОМС – то и забота на этом кончается. Ну, солидные компании могут заботиться с предоставлением полисов ДМС. Но, как оказалось, ситуация сложнее – и практически все трудящиеся во время исполнения своих обязанностей испытывают воздействие вредных факторов на производстве, в офисе, на любом рабочем месте. Значит, они должны пройти медосмотр.

Приказ тянет за собой целую индустрию, специальные компании должны вести экспертизу каждого рабочего места для поиска и определения вредных воздействующих факторов. Кадровики или инженеры по охране труда должны составлять списки к медосмотрам и искать медицинские организации, которые берутся выполнить этот вид работ, с подготовкой килограммов медицинской бумажной документации: на каждого сотрудника должна быть заведена карта, с записями, анализами. Компании по анализам биоматериала должны обработать миллионы проб, для того, чтобы выполнить условия медицинских осмотров, а врачи – осмотреть миллионы практически здоровых трудящихся, причем в условиях медосмотра – очень быстро.

Выигрывают в этой кутерьме только те компании, в которых уже налажена связь с медиками, те, кто по специфике своей отрасли должны нанимать работников, у кого есть действительная медицинская книжка. В крупном городе можно выделить весь общепит, а также пищевую промышленность, все образовательные учреждения, рознично-торговые сети и отдельные магазины. Выигрывают те компании, что обеспечивают своих сотрудников услугами медицины. Те, кто имел дело со страховыми компаниями по обеспечению медуслугами, вряд ли выиграют – согласно приказу 302н никакого участия страховщики в этом не принимают – предприятия должны заключать с медицинскими организациями договора на осмотр своих сотрудников напрямую.

Для директоров компаний такая мера как обязанности по организации медосмотров – расходная, не приводит она к повышению эффективности. Но в ряде случаев эта мера просто необходима. Вывод в том, что самые обыкновенные компании, сотрудники которых сидят за компьютерами, должны искать себе клинику, чтобы заключать договор и раз в два года проводить медицинский осмотр. Не говоря уж о специальных случаях, например – клининговая компания, в которой работают промышленные альпинисты. В этом случае мы имеем дело с опасной профессией, человек, работающий на высоте – точно должен быть здоров, и в этом обязан получить уверенность его руководитель.


Вернуться назад