Ребенок плачет, когда оставляют его в садике
1. Особенности детской памяти: ребенок никогда не помнит то, что он делал сегодня. Он может с абсолютной достоверностью в пятницу рассказать вам о том, что он делал во вторник. Но что он делал в пятницу, он не помнит, и не потому, что он идиот, а потому, что это особенности детской психики.
2. Не все мамы прошли через это. Дети не любят насилия, им надо создавать положительную мотивацию. Говорить ребенку "Ты должен идти в сад" - заранее обречь на провал. Сад должен быть практически наградой. "Будешь себя хорошо вести, я тебя отведу поиграть к детишкам".
3. Обязательно на первых порах надо побыть с ним пол часа - час, похвалить, как хорошо он играет, сказать "У тебя так хорошо получается, я тебе разрешу поиграть еще часик". Дело в том, что мы зачастую ведем детей тогда, когда "жареный петух клюнет", то есть надо выходить на работу от гудка и до гудка. "Я выходила на работу после того, как ребенок отходил в сад три-четыре месяца, и оставляла ребенка в саду только до обеда. И он как награду просил разрешения пообедать с детишками, поспать с детишками, и так далее. Ребенок сам просыпался, и ждал, когда его отведут "к другим детям".
4. Детям вообще нельзя говорить слово "нельзя" и "надо". К этим понятиям их надо подводить огородами. Это называется формированием навыка, а потом, на базе навыка - формированием привычек. Слово "надо" по иерархии понятий относится к более высоким ступеням развития - до 5 лет ребенок не способен его понимать. И его это может просто невротизировать.
2. Не все мамы прошли через это. Дети не любят насилия, им надо создавать положительную мотивацию. Говорить ребенку "Ты должен идти в сад" - заранее обречь на провал. Сад должен быть практически наградой. "Будешь себя хорошо вести, я тебя отведу поиграть к детишкам".
3. Обязательно на первых порах надо побыть с ним пол часа - час, похвалить, как хорошо он играет, сказать "У тебя так хорошо получается, я тебе разрешу поиграть еще часик". Дело в том, что мы зачастую ведем детей тогда, когда "жареный петух клюнет", то есть надо выходить на работу от гудка и до гудка. "Я выходила на работу после того, как ребенок отходил в сад три-четыре месяца, и оставляла ребенка в саду только до обеда. И он как награду просил разрешения пообедать с детишками, поспать с детишками, и так далее. Ребенок сам просыпался, и ждал, когда его отведут "к другим детям".
4. Детям вообще нельзя говорить слово "нельзя" и "надо". К этим понятиям их надо подводить огородами. Это называется формированием навыка, а потом, на базе навыка - формированием привычек. Слово "надо" по иерархии понятий относится к более высоким ступеням развития - до 5 лет ребенок не способен его понимать. И его это может просто невротизировать.
Комментариев: 0
Добавить комментарий