Оформление медицинской книжки: случаи, документы и преимущества

дата : 15-03-2012   /   Общие сведения / Нормативно-правовые акты   /   просмотров: 1 855

Стоит знать, что современное российское законодательство устанавливает, что отдельные категории работников допускаются к выполнению своих трудовых обязанностей только при наличии у них медицинской книжки. Данный документ является допуском к выполнению работ. Без него деятельность может быть признана незаконной, что повлечёт за собой негативные последствия в виде наложения административного штрафа. Такое наказание накладывается, как на работника, так и на работодателя.

Оформление медицинской книжки потребуется в следующих случаях:

  • Если соискатель работы желает работать в пищевом производстве. Например, небольшие фирмы пищевого производства, предприятия общественного питания, фабрики, колбасные цеха и пр.;
  • Для работников медицинской сферы;
  • Людям, работающим с детьми. Примерами могут служить ясли и детские сады;
  • Когда человек устраивается на работу, связанную с бытовым и коммунальным обслуживанием населения.

Как правило, любой медицинский центр предложит максимально удобную и простую схему работы. Таким образом, личная медицинская книжка будет оформлена в кратчайшие сроки, что позволит быстрее приступить к выполнению трудовых обязанностей в выбранной сфере деятельности, где требуется указанный документ.

Для оформления санитарной книжки потребуется предоставить следующие документы: паспорт гражданина РФ, при оформлении новой книжки – фото 3х4, сведения о профилактических прививках. Стоит знать, что оформление медицинских книжек в специализированных центрах имеет множество преимуществ по сравнению с оформлением данного документа в государственных больницах и поликлиниках. Среди них:

  • быстрое и максимально комфортное прохождение комиссии, которое занимает около 30 минут. В данном пункте стоит отметить, что ранее анализы и медосмотры проводились в поликлиниках, а сами книжки делались в СЭС. В настоящее время схема работы значительно упрощена. Медицинский центр проводит и комиссии, и занимается оформлением документов. Всё делается в одном месте, что позволяет избежать длинных очередей и сэкономить немало времени;
  • быстрое и оперативное оформление документа, что позволяет так же быстро решить вопрос с трудоустройством на место, где работодателем требуется санитарная книжка. В данном случае стоит отметить, что на время оформления документа предоставляется справка, подтверждающая данный факт. Таким образом, справку можно принести на будущее место работы, чтобы специалисты отдела кадров начали подготовку и оформление нового сотрудника на работу. После получения медицинской книжки работник может быть сразу допущен к выполнению трудовых обязанностей;
  • полностью легальные документы. Документы, оформленные в медицинском центре, являются легальными, заносятся в соответствующие базы и реестры. Таким образом, при устройстве на работу по данному вопросу можно не беспокоиться.

Санитарная книжка – это важный документ для многих профессий, который становится допуском к выполнению работ.

Комментариев: 0

Добавить комментарий